МОУ СШ с.Еделево
с. Еделево Кузоватовского района Ульяновской области
  • О школе

    Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя школа с.Еделево Кузоватовского района Ульяновской области

    Деятельность МОУ СШ с Еделево направлена на повышение уровня образования и воспитания обучающихся школы, создание условий для повышения профессионального уровня  педагогов, а также на стабильную работу школы и её развитие.

    Школа является неоднократной участницей конкурса образовательных учреждений в рамках приоритетного национального проекта «Образование». В 2011 году - победитель конкурса образовательных учреждений Ульяновской области, внедряющих инновационные образовательные проекты в   номинации «Одарённые дети»,  в 2012 году - победитель областного конкурса образовательных учреждений, реализующих программы модернизации системы образования в Ульяновской области в номинации «Школа  - социокультурный центр», за что школа получила денежные вознаграждения, что способствовало укреплению материально-технической базы школы. С 2010 года школа была  экспериментальной площадкой областной программы «Развитие инновационных процессов» по теме  «Общественно-активная школа как центр развития местного сообщества на селе». С 2015 года школа  имеет статус  научно- методического  центра. На базе школы проводились научно- практические семинары по темам: «Современные технологии формирования социальной активности подростков», «Активные формы взаимодействия сельской школы и местного сообщества», «Социальное партнёрство школы как фактор развития образовательной среды ».

      Школа являетcя постоянным участником акции «Я -Гражданин России» и была победителем в разные годы в конкурсах социально-значимых проектов на региональном уровне. Большая роль в работе школы уделяется теме возрождения и развития мордовского языка и культуры. Разработана и реализуется программа: «Сохранение и  развитие мордовской национальной культуры». В школе факультативно изучается эрзянский язык с1-9 классы, реализуются программы дополнительного образования «Лейне», «Обряды и традиции моего народа». В 2013 году школьный краеведческий музей занял 2 место в областном конкурсе «Лучший этнографический музей», в 2015 и 2016г.г. году  школа заняла 1 и 2  места в областном конкурсе «Лучший кабинет родного (зрзянского) языка», ежегодно занимает призовые места в областном конкурсе «Самая читающая школа». Большая роль в работе школы уделяется теме возрождения и развития мордовского языка и культуры.  С 2018 года по 2021год щкола является региональной инновационной площадкой по реализации инновационного проекта «Региональный ресурсный Центр изучения и сохранения историко – культурного и природного наследия мордовского народа». Ежегодно на базе школы на высоком  уровне проходит региональный конкурс проектных и исследовательских работ «Сельская глубинка»

    Учителя школы  активно участвуют в  профессиональных конкурсах, ежегодно занимают призовые  места в конкурсе «Учитель года» на муниципальном этапе. На базе школы ежегодно проходят заседания РМО учителей родного языка. Учащиеся-активные участники  предметных олимпиад по родному языку, ежегодно занимают вторые  места на муниципальном уровне,  а также  принимают постоянное участие в фольклорных праздниках села и района. За последние пять лет наблюдается положительная динамика  качества образования, результаты   ЕГЭ по всем предметам выше средних показателей по региону на 3-5.

    История школы

    История школы с. Еделево Кузоватовского района Ульяновской области.

    Из архивной справки №04-14/122 от 29. 01.88г. «… Среди учебных заведений Сызранского уезда значится Еделевское сельское начальное народное училище, открытое в 1868 году и существующее на основании положения о начальных народных училищах от 25 мая 1874 года. На1января 1887 г.в училище было 2 учителя и 47 учащихся мужского пола. На1января 1891 г. преподавателем Еделевского училища Сызранского уезда значится Апраксина Александра Михайловна, 31 года, дочь священника, окончила курс в Симбирской Мариинской женской гимназии. В данном училище с 1880 года. Одним из первых учителей Еделевского училища был Егор Львович Карсунцев, крестьянин, окончивший курс в Сызранском уездном училище…» .Одно и самых первых  зданий школы стояло ниже современного здания С.Д.К. на берегу озера. Здание школы было большое, шатровое. В школе было 3 классных комнаты и одна комната-квартира для учителя. До Великой Октябрьской социалистической революции преподавался Закон божий, который вёл священник местной церкви. Занятия начинались с молитвы, учащихся собирали в один класс, где они пели, уроки заканчивались тоже молитвой. Дети за малейшую провинность безжалостно наказывались: били линейкой, палкой, ставили в угол на колени, подсыпая горох. На религиозных праздниках учащиеся, которые хорошо пели, в церкви выстраивались впереди верующих и были певчими, а сзади них стояла учительница. Кроме Закона божьего в школе обучались грамоте (азбука), письму, счёту и решению задач. С морозами многие ученики переставали посещать школу, не в чем было ходить на занятия. В школу ходили в основном мальчики. Девочки были дома: пряли, ткали, вязали, нянчили детей, лишь немногие девочки посещали школу.

    Учителя, которые пользовались авторитетом у детей и населения, как правило долго не работали. Их старались сразу выжить. Оклад у них был от 3 до 6 рублей в месяц.

    После победы Великой Октябрьской социалистической революции произошли изменения и в школе. Церковь была отделена от государства, а школа от церкви. В школе перестали вести уроки Закона божьего. Изменились и традиции: утром перед занятиями весь класс с учительницей пели «Интернационал», а после занятий «Отречёмся от старого мира». В конце 1918 г. в с. Еделево приехал Самойлов Николай Георгиевич, который организовал универсальное товарищество. Он очень любил детей, часто посещал школу, старался во всём помочь. В 1922 г. организовал первую новогоднюю ёлку для детей. С его помощью был организован ликбез. В школе велись предметы: букварь, родная речь, арифметика. Некоторое время преподавание велось на языке эрзя, но потом перешли на русский. В школу дети принимались с 8 лет. Учебников и тетрадей не хватало, поэтому 1 учебник давали на 3-4 учеников. Были книги и на эрзянском языке. Линейки и карандаши выдавались в школе. Писали грифелем, деревянными ручками с перьями. Самые бедные писали на дощечке обыкновенным мелом. Школа была в 2 местах: Ш.К.М. (школа крестьянской молодёжи), здание которой стояло на месте современной школы и пониже современного С.Д.К. В 1933 г. здание старой школы сгорело. Причину пожара точно никто не знает. Начальные классы перешли в дом, который стоял на месте интерната и частично в ШКМ; а чуть позже начальные классы перевели в здание бывшей красной церкви.

    В 1930 г. было введено всеобщее начальное образование, а в годы пятилетки – всеобщее семилетнее образование. В отличие от обязательного начального, семилетка была необязательной, и поэтому часто учащиеся в 5,6 классе бросали школу, многие из-за тяжёлого материального положения.

    В 1941 году 22 июня началась Великая отечественная война. Наступило тяжёлое время. Многие учителя ушли на фрон : Стулков Михаил Ефимович ,Елизарова Мария Ивановна, Почанин Василий Захарович, Розэ Эдуард Васильевич, Французов Павел Григорьевич( на фотографии « Выпуск 1941 года» учителя во втором ряду слева направо). Их них вернулся живым только Французов П.Г., погибли  или пропали без вести и многие выпускники этого года; домой вернулись только единицы.

    В школе остались одни женщины. Условия были очень трудные. Учебников почти не было, выдавали их  в школе бесплатно, так же как и тетради, ручки. Писали кто на чём: газеты, журналы, бухгалтерские ведомости и т. д. Особенно было трудно в зимнее время. Одеться было не во что, в школе холодно. Дрова для школы возили на коровах сами ученики, одетые в кое-какие полушубки и обутые в лапти. Во  многих семьях  не было хлеба. В доме обороны организовывали обеды, варили похлебку, мамалыгу, кисель. Для  маленьких детей жена Лиясова И.Е. организовала ясли. Дети из дома брали с собой ложки и чашки, учителя раздавали эту еду. Для шестнадцатилетних подростков были организованы курсы военной подготовки. Приезжали из военкомата и тренировали возле Красной церкви: ходили строем, изучали оружие и т.д. Дети наравне со взрослыми работали в колхозе: сажали подсолнечник вручную, пололи просо, рожь, ухаживали за овощными культурами, помогали в уборке урожая. Работали весело, энергично, с песнями, не унывали и верили в победу.

     После окончания войны стала налаживаться мирная жизнь. Домой возвращались солдаты. Но ещё очень долго условия жизни людей были плохими. Многие семьи жили в землянках. Не хватало хлеба, не было одежды, книг, письменных принадлежностей. Ботинки были только кое у кого, в основном ходили в лаптях, деревянных колодках, а в теплое время года - босиком. Некоторые ребята побирались. Дети плохо понимали русский язык. Радио, электричества не было, газеты в семьях не выписывали.

    В  марте 1951 года Французов П.Г. переехал в с. Студенец и директором Еделевской  семилетней, а затем восьмилетней школы был назначен Лиясов Иван Егорович-участник Великой Отечественной войны. Всю войну служил политруком, демобилизовался из рядов вооружённых сил в звании капитана. Преподавал физическую культуру, географию, работал учителем начальных классов.  Пользовался большим уважением среди односельчан, коллег, учеников. Под его руководством учителями школы: Вдовиной Н. А., Никоновой М.А., Пятаевой А.Ф., Кирюшкиной Н.А., супругами Скляровыми А.С.и Н.М., Козяевым Г.И., Ромашкиным И.И., Емелиной А.А., Чекмаревым П.С.и другими  началась большая работа по охвату детей учебной и воспитательной деятельностью.

       Эта работа дала хорошие результаты - количество учащихся возросло в разы. Встал вопрос о помещении для учебной деятельности, и в 1958 г. дети перешли в новую школу. Она разместилась  в двух зданиях  церкви Белой и Красной (Белую церковь перестроили в двухэтажное здание, сейчас в этом здании вновь находится церковь.) Сложился хороший коллектив учителей, преподавались почти все предметы  школьного курса, организовывались пионерские отряды, которые активно помогали колхозу.                                                                                                                                

     В 1960 г. село было полностью электрифицировано и радиофицировано, условия жизни становились лучше. Появилась потребность в квалифицированных кадрах. Родители больше  стали уделять внимание образованию детей.

    В 1960-е годы семилетка была переведена в восьмилетку.

    В 1962 г. благодаря усилиям директора школы Солонинкиной Н.Г.на базе восьмилетней школы открылась средняя школа. Именно под её руководством сложился дружный сплоченный коллектив учителей Еделевской школы, именно она  стала основоположником  традиций, которые  и сейчас живут . Это четыре этапа военно-патриотической игры «Зарница» и «Орлёнок»;совместные концерты художественной самодеятельности, где выступали и учителя, и учащиеся, и студенты; трудовые десанты. Именно она организовала первое «широкое празднование» Дня Победы -  9 мая: парад юноармейских отрядов с приглашением участников Великой Отечественной войны и недавно уволенных в запас военнослужащих,  торжественное шествие, митинг, возложение  венков и салют на кладбище, которое до этого приводили в порядок всей школой. Именно благодаря ей, многие выпускники стали впоследствии учителями и пришли работать в свою родную школу. Она являлась примером трудолюбия, зачинателем всех добрых дел, как в школе, так и в селе. Личным примером вдохновляла преодолевать все трудности. Солонинкина Н.Г. помогла организовать в 1962 году первую комсомольскую ячейку в школе, секретарём которой стала Ивашина А.Н.. К юбилейным  датам проходила районная эстафета. Учащиеся школ пешком, зимой на лыжах  передавали альбом, где записывали свои достижения. Под руководством Поважук В.М. ставились опыты на выделенном участке. Производственная бригада была лучшей в районе, за что не раз была награждена и премирована Кузоватовским РК ВЛКСМ, правлением колхоза. Творческая группа школьников принимала участие в районных смотрах художественной самодеятельности и занимала вторые ,третьи места. Спортсмены школы участвую в соревнованиях, тоже занимали призовые места. Слаженность коллектива, умение и личный пример руководителя давали хороший результат в учебной и воспитательной работе.

    В 1965 г. из средней школы выпустились учащиеся с аттестатом о среднем образовании. В эти же годы стала работать и вечерне – заочная школа при Еделевском консультпункте. Учащиеся вечерней школы приходили учиться 3 раза в неделю. Учились в две смены, желающих учиться  было много, среднюю школу приезжали заканчивать с соседних сел: Никольское, Алексеевка, п.Чёрный Ключ, п. Лысая Гора; нужно было новое здание. Директора Солонинкина Н.Г.,а в дальнейшем  - Селькова С.И.приложили много усилий, чтобы в селе построили новое здание школы.

    В  1976 году еделевцы получили замечательный подарок от государства – новую школу. Это просторное трёхэтажное здание, в котором есть актовый зал, две лаборатории (физическая и химическая), спортзал, столовая, мастерские, кабинеты по всем предметам, новая мебель, ТСО.

    В новой школе образовательный процесс перешёл на  новый более высокий  уровень. Не забывая традиций, педагогический коллектив работал над развитием личности каждого  ученика, вкладывая свои знания, свою душу. В 1984 году получил переходящее Красное Знамя за высокие результаты в социалистическом соревновании. На базе школы проводились областные семинары. Учащиеся школы занимали призовые места в смотрах  художественной деятельности, в спортивных соревнованиях. Под руководством бессменного военрука школы Манаськина В.П.защищали честь района на областной «Зарнице», на областных сборах призывников. На ежегодных военных сборах неизменно занимали первые и призовые места. Производственная ученическая бригада считалась лучшей в области. Комсомольская организация неоднократно получала областные грамоты за активное участие и успехи в воспитании подрастающего поколения. Пионерская – благодарность от Центрального Совета Всесоюзной пионерской организации за активное участие в сборе металлома, макулатуры, участие в фестивалях. Учащиеся школы вместе с учителями помогали колхозу: выращивали и убирали свеклу, картофель, овощные культуры; раз в неделю организовывали  концерты и работали на ферме. Правление колхоза за отличную работу ежегодно премировала учащихся подарками и поездками в различные города: Москву, Волгоград, Ленинград, Ульяновск и т. д. В конце учебного года каждый класс ходил в походы по родному краю. Все эти мероприятия не прошли даром. Школа выпустила  достойных граждан страны. Они нашли «себя»  во многих сферах хозяйства. Стали отличными офицерами: Кажаев В.Ф. – полковник Советской Армии, Рябов, Киселёв, и т.д., учителями,  врачами: Нуштаева Л.М, Карабанова Е.М., Павлова Т.М., сёстры Суходеевы, руководителями: Ериськин Е.Н., Ивашин М.В., предпринимателями и т.д., вообщем - настоящими людьми. Выпускники свою школу не забывают, стараются помогать ей.

    Образование и формы обучения

    Образование осуществляется в очной, заочной и дистанционной формах обучения.

    В условиях очного обучения учебные занятия организуются в одну смену. Продолжительность учебных занятий 1 классах – 35 минут (1 полугодие), 40 минут (2
    полугодие), во 2-1 классах – 40 минут.

     В 10 классе осуществляется деление на 2 профильные группы для изучении отдельных предметов на профильном уровне: естественно - научная и информационно - технологический.

    В условиях дистанционного режима обучения еженедельное количество и продолжительность он-лайн занятий / консультаций по классам регулируется
    требованиями СанПиН 2.4.3648-20, а также объемом учебного времени, отводимого конкретному предмету Учебным планом Школы.

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Программа развития школы на 2021 - 2026 г.г. представляет собой долгосрочный нормативно - управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции, главные цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития учащихся и особенности организации кадрового и методического обеспечения педагогического процесса и инновационных преобразований учебно-воспитательной системы, основные планируемые конечные результаты, критерии. Программа развития МОУ СШ с.Еделево 2021 - 2026 г.г. является организационной основой осуществления государственной политики в области образования. 

    Программа развития МОУ СШ с.Еделево (информация дорабатывается)....

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie